Чиновники организуют брильянтовые туры в Якутию

Ростуризм и власти Якутии намерены продвигать бриллиантовые туры — экскурсионные поездки в регион, в том числе за счет покупки ювелирных изделий на определенную сумму, наподобие шубных туров в Грецию. Как пишут «Известия», туристам также будут предоставлять возможность посетить ювелирные фабрики региона, посмотреть, как ведется огранка драгоценных камней и производство украшений.

По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, уже заключено соглашение с главой Якутии Егором Борисовым, согласно которому власти региона намерены продвигать бриллиантовый бренд региона на международном уровне, привлекая к участию мировых звезд. «Якутские бриллианты — одни из самых качественных, Cartie использует только якутское сырье», — подчеркнул Олег Сафронов.

Он также напомнил, что аналогичные туры уже существуют. Сейчас можно отправиться в Грецию бесплатно, купив в этой стране шубу не дешевле определенной цены — предложение пользуется спросом. Бриллиантовый тур может продвигаться на таких же условиях, подтверждают производители изделий Якутии. Поездка будет окупаться при условии, что общая стоимость билета на самолет и проживание (2−3 дня) на одного приезжающего составит максимум 40 тыс. рублей.

«При этом туристы за бесплатную поездку должны приобрести там украшения на сумму не менее чем 200 тыс. рублей», — говорит директор ювелирной компании с заводом в Якутии и сетью магазинов по России. Стоимость бриллианта в полкарата — от 300 тыс. рублей, за 100 тыс. можно приобрести маленький камушек размером 4−4,5 мм. В Якутии вообще много чего можно купить помимо ювелирных изделий: меха, теплые одеяла — всё дешевле в 2 раза, чем, к примеру, в Москве.

Ученый перестал уставать после инъекции «бактерии бессмертия», обнаруженной в Якутии

Профессор МГУ Анатолий Брушков сделал себе инъекцию с «бактерией бессмертия», обнаруженной в Якутии. Как пишет NVpress.ru, исследователь нашел бактерию Bacillus F во льдах республики еще в 2009 году. Как показали исследования, бактерия живет вот уже 3,5 миллиона лет.

Анатолий Брушков ввёл бактерию себе в тело после успешных экспериментов на мышах и мухах. Ученый заявил, что после инъекции «нестареющей бактерии» чувствует себя отлично. «Мне кажется, после этого я перестал уставать, стал способен работать гораздо дольше, чувствую непривычную бодрость, последние два года совсем не простужаюсь», — говорит заведующий кафедрой геокриологии.

«Не думаю, что это опасно, так как из-за таяния вечной мерзлоты эти древние клетки проникают в воду, откуда затем естественным путем попадают в организмы местных жителей», — добавил ученый. При этом Брушков отметил, что Якутия считается одним из центров долгожительства. Не исключено, что это как-то связано с бактерией Bacillus F.

«Вечную» бактерию ученые обнаружили в местах захоронения мамонтов в слое вечной мерзлоты на территории Якутии. Микроорганизм, возраст которого исчисляется несколькими миллионами лет, оказался чрезвычайно живучим. Как выяснили ученые, он не погибает при кипячении и способен размножаться даже в спиртовом растворе. Эксперименты на мышах и растениях показали, что Bacillus F способен значительно продлевать жизнь и укреплять иммунитет подопытных грызунов.

Якутская инвестиционная компания оказалась на грани дефолта?

Якутская инвестиционно-финансовая компания «РФА-Инвест» находится на грани банкротства. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает ИГ «В Якутии.ру».

«Вероятно, в скором времени РФА-Инвест может объявить дефолт, из-за чего будут не оплачены выпущенные им в свое время облигационные займы. В итоге требования держателей облигаций могут быть предъявлены гарантам. Сегодня прогноз по облигациям РФА-Инвест оценивается как «негативный», — сообщает СМИ со ссылкой на источники, близкие к республиканским властям.

ОАО ИФ «РФА-Инвест» было создано в октябре 2005 года. В 2006 году компания получила лицензии на ведение брокерской и дилерской деятельности, доверительное управление ценными бумагами. Основной акционер компании (49% акций) — ГУП «Комитет по драгоценным камням и металлам Республики Саха (Якутия)». Одно из ключевых направлений работы — инвестиции в строительство. ИФК «РФА-Инвест» — исполнитель республиканской целевой программы «Жилище».

В Якутии уже несколько суток ищут пропавших рыбаков

На якутской реке Олекма продолжают искать рыбаков из Амурской области, пропавших 25 сентября. За прошедшие сутки обследовано 10 км береговой линии вниз по течению реки Олёкма, сообщает SAKHAPRESS.RU.

Работы по поиску проводятся силами четырех спасателей Амурского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда, двух госинспекторов Тындинского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Амурской области, сотрудниками пожарной части № 22 филиала «7-го Отряда противопожарной службы Амурской области» п. Олекма в составе 4 человек личного состава, 1 плавсредства и местного населения.

К поискам привлечены местные жители сел Куду-Кюель и Дикимдя, находящихся ниже по течению от места происшествия. Также осуществляется наблюдение и патрулирование государственными инспекторами двух кордонов природного заповедника, расположенных на реке Олекма. С начала поисковых работ обследовано 53 км береговой линии, в том числе 25 км с помощью авиации. Поисковые работы результатов не дали.